вторник, 10 ноября 2015 г.

Конкурентное преимущество и Уникальное Торговое Предложение

Как не перепутать КП с УТП

конкурентное преимущество уникальное торговое предложение
Конкурентное преимущество (КП) дает вам возможность обойти других скрап-мастеров в борьбе за клиента. Уникальное Торговое Предложение (УТП) показывает клиенту, чем ваши изделия отличаются от других. С КП и УТП вы можете получить больше прибыли, чем без них. Главное не путать одно с другим.

Что такое конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество – это ваша суперсила, которая позволяет вам отличаться от других скрап-мастеров и получать больше клиентов. Например, вы закупаете дорогую французскую бумагу. Которую в России днем с огнем не сыщешь. И делаете из нее шикарнейшие альбомы на свадьбу. Другие мастера не могут позволит себе то же. Это и есть ваше преимущество.
Или наоборот. Вы проводите мастер-классы по скрапбукингу в школах. И заказываете дешевую бумагу в Китае, чтобы предлагать родителям школьников свои услуги не по 600 рублей с человека, как остальные скрап-мастера, а по 400 рублей. При равных условиях, другим мастерам будет менее выгодно проводить мастер-классы, чем вам.

Что такое уникальное торговое предложение

У клиента есть потребности. Ваше предложение должно их удовлетворять. В идеале нужно делать предложение, от которого клиент не сможет отказаться. Выгодное предложение способно склонить заказчика на вашу сторону.
Ваш потенциальный клиент хочет:
  • экономить
  • улучшить мастерство
  • перенять чужой опыт
  • упростить свою работу
  • следовать за трендами
  • найти правильный ответ
  • защитить себя от рисков и потерь
  • получить конкурентное преимущество
Дайте клиенту то, что ему нужно, и он купит у вас не только открытку, мамины сокровища и блокнот. Он еще и своих друзей к вам приведет.
Пример УТП: «Эксклюзивный подарок на день рождения для вашего близкого человека – фотоальбом ручной работы».

Почему не следует путать КП с УТП

Потому что конкурентное преимущество, это то, что важно для вас. А уникальное предложение, это то, что ценно для клиента. Конкурентное преимущество позволяем вам занять лидирующие позиции на рынке. Торговое предложение – это выгоды, которые отвечают потребностям клиента.
Например. «Блокнот в стиле шебби-шик, который в Архангельске никто не делает, кроме вас, и который вы создаете за один день» – это ваше конкурентное преимущество. «Дневник, который вы точно заполните до конца» – это уникальное торговое предложение.
Желаю вам мощных конкурентных преимуществ и ярких уникальных торговых предложений! И вдохновения побольше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий