среда, 7 октября 2015 г.

Продающее описание скрап изделия

Три шага к продажам без продаж

макретинговая модель АИДА
Используйте АИДА на Ярмарке Мастеров
Формула продающего текста известна каждому профессиональному маркетологу. Теперь ее узнаете и вы. Она поможет вам создавать описания скрап изделий, которые продают сами по себе. Из этой статьи вы получите работающий маркетинговый инструмент, как в три шага писать продающие тексты для скрапбукинга.


АИДА – не дочь эфиопского царя

В 1896 году Э. Левис предложил маркетинговую модель АИДА. Она ничего общего не имеет с оперой Джузеппе Верди «Аида». Это аббревиатура из английских букв AIDA. Если говорить просто, то эта модель показывает, как ведет себя клиент в процессе покупки. Сначала его привлекает информация о товаре, например, альбоме в стиле шебби-шик. Он заинтересовывается. У него возникает желание купить это произведение ручной работы. И он покупает.
Расшифровка модели АИДА:
  • A — Attention (внимание)
  • I — Interest (интерес)
  • D — Desire (желание)
  • A — Action (действие)
Как это работает в описании скрапбукинг изделий?

Инструмент продаж на раз – два – три

На практике АИДА работает так:
  1. Заголовок продает лид.
  2. Лид продает текст.
  3. И в конце призыв к действию.
Лид – это первый абзац продающего описания скрап работы.
Чтобы было понятно, разберем пример. Мастерица пишет описание для своего скрап творения на Ярмарке Мастеров. Не будем описывать абстрактно. Возьмем реальное описание маминых сокровищ скрап мастерицы Ольги Сидельниковой.
По логике модели АИДА внимание потенциального покупателя привлекает фотография оригинального сундучка и интригующее название «Сундучок Старого Гнома».
Интерес вызывает первый абзац, в котором говорится про мудрого гнома, разбирающегося в сокровищах.
Желание приобрести эти мамины сокровища должен пробудить подробный рассказ о материалах, из которых они сделаны. По мнению Ольги, конечно.
Ну а купить этот подарок для новорожденных клиент может, обратившись к Ольге личным сообщением.

Действует и в скрап блоге

Применять технологию АИДА можно не только в описании скрап изделий, но и в блоге скраперки. Для примера возьмем недавний пост в блоге известной скрап мастерицы Татьяны Дудкиной.
«Если надо - буду скрапить в 70!» – привлекает внимание заголовок? Еще как!
Теперь лид:
«Привет :) Простуда наталкивает меня на лирические посты, а в конце концов почему бы и нет? Я вот тут давно общаюсь со своими девченками с курсов на тему "серьезности" нашей работы, много чего послушала, уж такие интересные бывают случаи и проблемы, что договорилась с некоторыми, что я напишу этот пост. Ну как говорится, мысль надо донести, поэтому сразу предупреждаю - это мое мнение и я просто им делюсь :) Конструктивный диалог приветствуется :) И вот я решилась».
Интригует? Несомненно! Интересно же о чем пост.
А в своем посте Татьяна рассуждает на извечную тему в среде скраперок – что считать творчеством, а что ремеслом, хобби или работа, продавать или творить. Ее мнение на этот счет лучше прочитать. Потому что пост написан живым языком, интересно и со вкусом.
И заканчивается статья вполне себе очевидным намеком на действие – занимайтесь скрапбукингом, творите, даже в 70 лет.
Как видно из этого примера, АИДА поможет вам продать и пост в блоге. Написать так, чтобы его обязательно прочитали.
Вообще, эту технику продажи можно использовать где угодно. Когда вы пишете мастер-класс. Или проводите вебинар по скрапбукингу. Участвуете в ярмарке хендмейда. Да просто рассказываете о своих скрап работах потенциальному покупателю. Вы формируете повествование, сплетаете красивую историю. А истории, как известно, продают сами. Поэтому послание, грамотно сформулированное по технике АИДА, продает само по себе, без продажи, то есть грубого навязывания своего предложения.
продающий текст для скрапбукинг изделий

А теперь Действие

Как применить эти знания на практике прямо сейчас:
Шаг 1 – Придумайте цепляющий заголовок.
Шаг 2 – Напишите пару интригующих предложений и опишите свое изделие.
Шаг 3 – Призовите потенциального клиента купить вашу работу.
Просто сделайте это сегодня. Не откладывайте в долгий ящик. Нужно сразу закреплять полученные знания.
Друзья! Вам же принесла пользу моя статья? Тогда расскажите о ней своим друзьям, сделайте репост!
И они сделают шаг навстречу тому, чтобы превратить свое хобби в источник дохода. Ведь в следующих статьях я расскажу о том, как составить продающий заголовок, интригующий лид, вызывающий желание текст, и как призывать к действию.
Успехов Вам в применении техники АИДА в продающих текстах!
P.S. А вы заметили, что подзаголовки в этой статье образуют акроним АИДА? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий